Интернет-маркетинг прочно вошел в нашу жизнь, и, в том числе в сферу рекламы. Это комплексное решение для создания целого спектра мер, нацеленных на увеличение количества пользователей, которые заказывают определенные товары или услуги.

SEO-оптимизация

seo-sayta

SEO-оптимизация – это способ оптимизации вебсайта для привлечения и удержания пользователей.

В поисковую оптимизацию входит все, что можно отнести к продвижению сайта в поисковых системах по ключевым запросам. Это:

  • Корректировка структуры сайта.
  • Оптимизация HTML-кода.
  • Создание удобной карты сайта.
  • Наполнение сайта релевантным контентом.

Ссылочное продвижение сегодня становится все менее актуальным, поэтому все чаще используется иной подход. Намного важнее и эффективнее создавать отличный релевантный контент, проводить правильный анализ семантического ядра, умело вписывать ключи в текст и прочее. Для эффективного продвижения сайта в первую очередь важна его информативность и удобство для посетителей. Для того, чтобы понять какие исправления нужно внести на сайт, необходимо выполнить SEO-аудит.

Плюсы SEO продвижения:

  • Помогает превратить сайт в полноценный инструмент продаж.
  • Более 70% переходов на сайты происходят именно из поисковых систем.
  • При правильном подходе гарантированы устойчивые результаты.
  • Сайт из ТОПа будет довольно долго и стабильно привлекать клиентов.
  • При небольших финансовых затратах вы получаете длительный результат.

Минусы:

  • Требует больших затрат по времени.
  • Отдача чувствуется не сразу.
  • Отсутствие 100% гарантий.
  • SEO-оптимизация становится эффективной только в том случае, если используется несколько способов интернет маркетинга в комплексе.

Контекстная реклама

ppc

Сегодня контекстная реклама один из самих востребованных инструментов продвижения в Интернет. В первую очередь, это благодаря тому, что этот способ:

  • Быстрый.
  • Эффективный.
  • Вы получаете прогнозируемый результат.

Контекстная реклама является очень эффективной благодаря тому, что соответствует ожиданиям и запросам пользователей. То есть, если человек ищет «пластиковые окна Киев», в поисковике он тут же видит рекламу нескольких ресурсов, где он может сразу сделать заказ.

Продвижение в социальных сетях

SMM-продвижение является очень хорошим способом привлечения новой аудитории с помощью социальных сетей. Для достижения этих целей используется таргетированная реклама, а также раскрутка личного аккаунта, группы или страницы.

Плюсы SMM-продвижения:

  • Широкий охват аудитории.
  • Возможность таргетированной рекламы для целевой аудитории.
  • Пользователи не воспринимают это как навязчивую рекламу.
  • Увеличивается узнаваемость бренда.
  • Низкая стоимость такого способа продвижения.
  • Помогает повторно продавать клиентам.
  • Помогает медийной рекламе.
  • Возможность наладить обратный контакт с аудиторией, узнать ее вкусы\пожелания.
  • Быстрый ответ на любые изменения.
  • Отклик на рекламу.
  • Возможность запуска вирусного эффекта.

Из минусов стоит отметить:

  • Результаты становятся заметны далеко не сразу (как правило, нужно не менее 3-х месяцев продвижения).
  • Постоянно нужно работать над проектом, для поддержания эффективности – регулярные публикации.
  • Так как это практически прямое взаимодействие с пользователями, очень легко вызвать отвращение к своему продукту какой-либо даже незначительной ошибкой в публикации.
  • Не имеет 100% гарантии результата.

Но стоит понимать, что этот канал подходит только для долгосрочных проектов, ведь пользователи соцсетей не являются активными «горячими» покупателями вашего предложения, а скорее потенциальными.

Вкупе с применением дополнительных каналов, SMM-маркетинг может дать хороший результат.

Вирусный маркетинг

Такой способ продвижения своего продукта еще именуют WOMM, формулируя по-другому – сарафанное радио. Этот канал привлечения активных пользователей очень эффективен, ведь не ограничен по времени. Все, что для этого требуется – создать отвлеченный ролик, где услуга/продукт будет упоминаться вскользь. Если полученный продукт понравится пользователям, то люди будут самостоятельно его продвигать, скидывая ссылки друг другу и делясь интересным видео. Главное для такого способа продвижения – подготовить предложение для активных пользователей, которых заинтересовал продукт.

Единственным минусом является неконтролируемость процесса.

Баннерная реклама

Баннерная реклама нацелена на продвижение бренда, а также поиска потенциальных клиентов. Взаимодействие с пользователями происходит через визуальный объект – баннер или рекламный ролик. Таким образом можно добиться узнаваемости бренда и повышения продаж вкупе с другими способами продвижения.

Плюсы:

  • Повышается узнаваемость бренда.
  • Формируется спрос.
  • С помощью баннеров довольно легко распространить информацию о различных акциях и новинках.
  • Возможность сочетать видеоряд/визуальный образ и текст.

Баннерная реклама отлично подойдет для крупных компаний, а также для продвижения различных новинок и акций, каких-либо новых продуктов (повышение узнаваемости).

Относительно цены – то она варьируется от различных факторов: места размещения, времени, самого баннера и его дизайна.

Прямой трафик

Это самый лучший способ привести на свой ресурс заинтересованных людей именно в ваших услугах. Но это скорее связано с оффлайн-продвижением. Ведь TypeIn – прямой трафик – это когда пользователь видит где-то ссылку и вводит ее в строке браузера. Для эффективного продвижения таким способом стоит везде размещать свои ссылки: на вещах, флаерах, визитках и использовать все возможности наружной рекламы.

Интернет-PR

Продвижение с помощью различных интернет-СМИ сейчас очень популярно. Ведь такие ресурсы более интересны людям, потому что реагируют намного быстрее, чем офлайн газеты и журналы на происходящее в мире. Благодаря такому способу продвижения можно легко продвинуть свой продукт или услугу среди огромного числа пользователей.

Рассылки

Старый и проверенный способ продвижения – это рассылка своего предложения каждому пользователю лично. Для этого используются различные ресурсы – электронная почта, смс и прочее. Иногда такой метод маркетинга приносит очень неплохие результаты, но стоит помнить, что слишком навязчивые рассылки часто наказываются с помощью санкций администраторами ресурсов.

Аффилированный или партнерский маркетинг

Эта методика основана на том, что партнер получает вознаграждение за каждого пользователя, который воспользовался услугой/приобрел продукт благодаря его усилиям. Безусловно, в этих случаях нужно тщательно продумать схему партнерства, чтобы никто не остался обманутым, иначе вместо рекламы вы получите падение рейтингов и негативные отзывы.

Купонаторы

Купонаторы (Groupon, Pokupon, SuperDeal, Скидочник, и др.) пользуются большой популярностью у пользователей, так как позволяют купить товары или услуги с приятной скидкой. Если ваша услуга или товар востребованы среди широкого круга клиентов – купонаторы станут очень эффективным способом еще больше расширить аудиторию потребителей.

Реклама в авторских блогах

Одним из самых эффективных каналов маркетинга является реклама в различных блогах. Ненавязчивое упоминание бренда или услуги, или просто футболка блогера с вашим логотипом могут сработать как эффективная реклама. Это связано с тем, что подписчики зачастую считают блогера авторитетом во многих вопросах, а также любят ему подражать.

Как определить эффективность выбранного канала продвижения?

KPI (Key Performance Indicator) – это, как правило, несколько четких показателей, которые помогают оценить эффективность работы определенного отдела или сотрудника. KPI помогает не только оценивать продуктивность работы того или иного элемента системы, но и ставить четкие цели в работе компании. При внедрении KPI в первую очередь стоит установить самую главную стратегическую цель.

Вывод

mozgovoy-shturm-v-kartinkakh

Какой бы вы ни выбрали путь для продвижения своего продукта или услуги, всегда стоит помнить, что следует использовать несколько каналов. Комплексное решение в этом вопросе принесет только повышение эффективности в продвижении вашего продукта или услуги. Это с одной стороны сэкономит ресурсы, а с другой — принесет результат.

Чтобы определить, какой канал маркетинга будет наиболее эффективным для вашего бизнеса вам следует:

  • Проанализировать целевую аудиторию (на каких площадках присутствует ваша целевая аудитория? С помощью каких ключевых сообщений вы можете к ней достучаться?)
  • Определить срочность вашего проекта.
  • Разработать маркетинговую стратегию продвижения, связанную с особенностями вашего продукта.

Проанализировав приток новых клиентов, в дальнейшем вы можете выбрать, какие методики продвижения для вас будут наиболее эффективными, и, отбросив ненужное, сосредоточиться на самых успешных способах продвижения своего продукта.