Интернет-маркетинг прочно вошел в нашу жизнь, и, в том числе в сферу рекламы. Это комплексное решение для создания целого спектра мер, нацеленных на увеличение количества пользователей, которые заказывают определенные товары или услуги.
SEO-оптимизация
SEO-оптимизация – это способ оптимизации вебсайта для привлечения и удержания пользователей.
В поисковую оптимизацию входит все, что можно отнести к продвижению сайта в поисковых системах по ключевым запросам. Это:
- Корректировка структуры сайта.
- Оптимизация HTML-кода.
- Создание удобной карты сайта.
- Наполнение сайта релевантным контентом.
Ссылочное продвижение сегодня становится все менее актуальным, поэтому все чаще используется иной подход. Намного важнее и эффективнее создавать отличный релевантный контент, проводить правильный анализ семантического ядра, умело вписывать ключи в текст и прочее. Для эффективного продвижения сайта в первую очередь важна его информативность и удобство для посетителей. Для того, чтобы понять какие исправления нужно внести на сайт, необходимо выполнить SEO-аудит.
Плюсы SEO продвижения:
- Помогает превратить сайт в полноценный инструмент продаж.
- Более 70% переходов на сайты происходят именно из поисковых систем.
- При правильном подходе гарантированы устойчивые результаты.
- Сайт из ТОПа будет довольно долго и стабильно привлекать клиентов.
- При небольших финансовых затратах вы получаете длительный результат.
Минусы:
- Требует больших затрат по времени.
- Отдача чувствуется не сразу.
- Отсутствие 100% гарантий.
- SEO-оптимизация становится эффективной только в том случае, если используется несколько способов интернет маркетинга в комплексе.
Контекстная реклама
Сегодня контекстная реклама один из самих востребованных инструментов продвижения в Интернет. В первую очередь, это благодаря тому, что этот способ:
- Быстрый.
- Эффективный.
- Вы получаете прогнозируемый результат.
Контекстная реклама является очень эффективной благодаря тому, что соответствует ожиданиям и запросам пользователей. То есть, если человек ищет «пластиковые окна Киев», в поисковике он тут же видит рекламу нескольких ресурсов, где он может сразу сделать заказ.
Продвижение в социальных сетях
SMM-продвижение является очень хорошим способом привлечения новой аудитории с помощью социальных сетей. Для достижения этих целей используется таргетированная реклама, а также раскрутка личного аккаунта, группы или страницы.
Плюсы SMM-продвижения:
- Широкий охват аудитории.
- Возможность таргетированной рекламы для целевой аудитории.
- Пользователи не воспринимают это как навязчивую рекламу.
- Увеличивается узнаваемость бренда.
- Низкая стоимость такого способа продвижения.
- Помогает повторно продавать клиентам.
- Помогает медийной рекламе.
- Возможность наладить обратный контакт с аудиторией, узнать ее вкусы\пожелания.
- Быстрый ответ на любые изменения.
- Отклик на рекламу.
- Возможность запуска вирусного эффекта.
Из минусов стоит отметить:
- Результаты становятся заметны далеко не сразу (как правило, нужно не менее 3-х месяцев продвижения).
- Постоянно нужно работать над проектом, для поддержания эффективности – регулярные публикации.
- Так как это практически прямое взаимодействие с пользователями, очень легко вызвать отвращение к своему продукту какой-либо даже незначительной ошибкой в публикации.
- Не имеет 100% гарантии результата.
Но стоит понимать, что этот канал подходит только для долгосрочных проектов, ведь пользователи соцсетей не являются активными «горячими» покупателями вашего предложения, а скорее потенциальными.
Вкупе с применением дополнительных каналов, SMM-маркетинг может дать хороший результат.
Вирусный маркетинг
Такой способ продвижения своего продукта еще именуют WOMM, формулируя по-другому – сарафанное радио. Этот канал привлечения активных пользователей очень эффективен, ведь не ограничен по времени. Все, что для этого требуется – создать отвлеченный ролик, где услуга/продукт будет упоминаться вскользь. Если полученный продукт понравится пользователям, то люди будут самостоятельно его продвигать, скидывая ссылки друг другу и делясь интересным видео. Главное для такого способа продвижения – подготовить предложение для активных пользователей, которых заинтересовал продукт.
Единственным минусом является неконтролируемость процесса.
Баннерная реклама
Баннерная реклама нацелена на продвижение бренда, а также поиска потенциальных клиентов. Взаимодействие с пользователями происходит через визуальный объект – баннер или рекламный ролик. Таким образом можно добиться узнаваемости бренда и повышения продаж вкупе с другими способами продвижения.
Плюсы:
- Повышается узнаваемость бренда.
- Формируется спрос.
- С помощью баннеров довольно легко распространить информацию о различных акциях и новинках.
- Возможность сочетать видеоряд/визуальный образ и текст.
Баннерная реклама отлично подойдет для крупных компаний, а также для продвижения различных новинок и акций, каких-либо новых продуктов (повышение узнаваемости).
Относительно цены – то она варьируется от различных факторов: места размещения, времени, самого баннера и его дизайна.
Прямой трафик
Это самый лучший способ привести на свой ресурс заинтересованных людей именно в ваших услугах. Но это скорее связано с оффлайн-продвижением. Ведь TypeIn – прямой трафик – это когда пользователь видит где-то ссылку и вводит ее в строке браузера. Для эффективного продвижения таким способом стоит везде размещать свои ссылки: на вещах, флаерах, визитках и использовать все возможности наружной рекламы.
Интернет-PR
Продвижение с помощью различных интернет-СМИ сейчас очень популярно. Ведь такие ресурсы более интересны людям, потому что реагируют намного быстрее, чем офлайн газеты и журналы на происходящее в мире. Благодаря такому способу продвижения можно легко продвинуть свой продукт или услугу среди огромного числа пользователей.
Рассылки
Старый и проверенный способ продвижения – это рассылка своего предложения каждому пользователю лично. Для этого используются различные ресурсы – электронная почта, смс и прочее. Иногда такой метод маркетинга приносит очень неплохие результаты, но стоит помнить, что слишком навязчивые рассылки часто наказываются с помощью санкций администраторами ресурсов.
Аффилированный или партнерский маркетинг
Эта методика основана на том, что партнер получает вознаграждение за каждого пользователя, который воспользовался услугой/приобрел продукт благодаря его усилиям. Безусловно, в этих случаях нужно тщательно продумать схему партнерства, чтобы никто не остался обманутым, иначе вместо рекламы вы получите падение рейтингов и негативные отзывы.
Купонаторы
Купонаторы (Groupon, Pokupon, SuperDeal, Скидочник, и др.) пользуются большой популярностью у пользователей, так как позволяют купить товары или услуги с приятной скидкой. Если ваша услуга или товар востребованы среди широкого круга клиентов – купонаторы станут очень эффективным способом еще больше расширить аудиторию потребителей.
Реклама в авторских блогах
Одним из самых эффективных каналов маркетинга является реклама в различных блогах. Ненавязчивое упоминание бренда или услуги, или просто футболка блогера с вашим логотипом могут сработать как эффективная реклама. Это связано с тем, что подписчики зачастую считают блогера авторитетом во многих вопросах, а также любят ему подражать.
Как определить эффективность выбранного канала продвижения?
KPI (Key Performance Indicator) – это, как правило, несколько четких показателей, которые помогают оценить эффективность работы определенного отдела или сотрудника. KPI помогает не только оценивать продуктивность работы того или иного элемента системы, но и ставить четкие цели в работе компании. При внедрении KPI в первую очередь стоит установить самую главную стратегическую цель.
Вывод
Какой бы вы ни выбрали путь для продвижения своего продукта или услуги, всегда стоит помнить, что следует использовать несколько каналов. Комплексное решение в этом вопросе принесет только повышение эффективности в продвижении вашего продукта или услуги. Это с одной стороны сэкономит ресурсы, а с другой — принесет результат.
Чтобы определить, какой канал маркетинга будет наиболее эффективным для вашего бизнеса вам следует:
- Проанализировать целевую аудиторию (на каких площадках присутствует ваша целевая аудитория? С помощью каких ключевых сообщений вы можете к ней достучаться?)
- Определить срочность вашего проекта.
- Разработать маркетинговую стратегию продвижения, связанную с особенностями вашего продукта.
Проанализировав приток новых клиентов, в дальнейшем вы можете выбрать, какие методики продвижения для вас будут наиболее эффективными, и, отбросив ненужное, сосредоточиться на самых успешных способах продвижения своего продукта.