Конверсия сайта является одним из важнейших показателей эффективности любого сайта. Коэффициентом конверсии называют соотношении количества пользователей, которые выполнили некоторое целевое действие, к общему количеству посетителей этой страницы. Сегодня мы поговорим об ошибках в юзабилити, которые могут негативно сказаться на коэффициенте конверсии.
Для того, чтобы выявить проблемные места, негативно влияющие на работу сайта, необходимо провести юзабилити-аудит сайта. Такой аудит содержит полный список проблем, обнаруженных на сайте, а также рекомендации по их устранению. Но некоторые проблемные места вы можете оценить самостоятельно, прочитав эту статью. Для этого давайте попробуем разобраться, какие же ошибки в юзабилити влияют на конверсию сайта.
1 ошибка. Продолжительность загрузки страницы.
Один из самых важных факторов работы сайта является скорость загрузки. Если страница сайта загружается более 4-х секунд, то половина посетителей просто уйдут с сайта при этом, так и не дождавшись загрузки страницы. Соответственно, о какой конверсии в таком случае может идти речь? Вот почему длительная загрузка страниц сайта – проблема №1.
Как обнаружить проблему?
Существуют сервисы, которые помогают проанализировать сайт, узнать скорость загрузки и предоставить список рекомендаций, которые следует внедрить на сайте для ускорения загрузки страниц. Например: GTmetrix, Pingdom или PageSpeed.
- GTmetrix – это весьма популярный на западе инструмент. Для полноценного пользования сервисом вам желательно пройти регистрации, но можно протестировать необходимую страницу и без регистрации.
- Pingdom — выдает очень детальный результат тестирования, указывая набранные баллы (из 100), количество запросов на сервер, время загрузки страницы, а также её вес.
- PageSpeed самый популярный инструмент от Гугла для проверки скорости загрузки сайта. Основная доработка, которую предлагает сервис PageSpeed сайтам: оптимизация размера изображений. Смотрите на примере сайта строительной компании «Донстрой» на картинке 1.
Как устранить проблему, связанную с оптимизацией изображений?
Как же можно сжать фотографии при этом сохранив качество изображений?
Существует много способов, приведем пример нескольких:
- TinyJPG — сервис для уменьшения размера фотографий в JPEG формате;
- io —приложение, которое позволяет “сжать” картинку на 90% онлайн;
- Riot —приложение для оптимизации графики, устанавливаемой на десктоп. Подходит для уменьшения картинок разных форматов.
Помните, в век быстрого интернета, сайт должен «летать».
2 ошибка. Негативное первое впечатление.
Посетители принимают решение оставаться/не оставаться на сайте меньше чем за секунду. Поэтому очень важно, чтобы посадочная страница за это время создала позитивное первое впечатление.
Многие сайты компаний используют дизайн старого образца. Зачастую они не приспособлены под мобильные устройства. На некоторых сайтах посетителя сразу же начинают раздражать рекламой. Многие компании используют низкое качество дизайна и некачественные фотографии.
3 ошибка. Плохо сформированное предложение.
Многие компании на своих сайтах не умеют четко сформировать предложение. При первом посещение за несколько секунд посетителю сложно понять, чем занимается компания, что может предложить или какую проблему решить.
4 ошибка. Отсутствие четкого и корректного призыва к действию
(О важности правильного призыва к действию).
5 ошибка. Некачественные изображения.
6 ошибка. Плохой и некачественный контент.
(Несколько советов о том, как делать качественный контент).
7 ошибка. Отсутствие социальных доказательств и гарантий качества услуг.
На каждом сайте должна быть информация “О компании”, её награды и достижения, сертификаты и лицензии: эту информацию нужно размещать так, чтобы она доступна в два клика, а часть ее обязательно размещена на главной странице. Это может значительное повлиять на увеличение конверсии сайта. Но на сайтах многих строительных компаний мы этого не видим.
8 ошибка. Сайт не оптимизирован под мобильные платформы.
9 ошибка. Игнорирование экспериментов и A/B-тестирования.
10 ошибка. Непонятная структура и сложная навигация.