В середине 2016 года четко и явственно прослеживаются тенденции (или, если хотите, тренды), которые изменят вид и функционирование интернет-маркетинга. Об этих тенденциях будет полезно узнать не только работникам данной отрасли, но и простому потребителю, который желает оставаться в курсе новых веяний современности. Итак, обо всем по порядку.

Расцвет и доминирование видеорекламы

Каждый уважающий себя маркетолог должен сделать упор на видеорекламу, поскольку в 2016 году, как мы видим, она начинает занимать доминирующие позиции.

Пользователи с гораздо большим удовольствием посмотрят рекламный ролик, чем будут читать какой-нибудь длинный текст. С тем, как стремительно развивается видеореклама, можно ожидать появления ее новых видов, и того, что возникать она будет в самых неожиданных местах.

Высококачественная фото- и видеосъёмка сегодня очень важны для продвижения бренда в сфере интернет-маркетинга. Канал на Youtube – обязательное условие успеха. Также осваивайте другие площадки для публикации видео. Снимайте интересные ролики даже там, где продукция не располагает к съёмке. В технической отрасли будут полезными видеоуроки по сборке-разборке чего либо, инструкции, рекомендации и т.д. Одним словом, берите на вооружение визуальный аспект, так как в нынешнее время пренебрегать им нельзя категорически.

film_strips

Оптимизация сайтов под мобильные девайсы

В 2016 году мы пришли к тому, что мобильные устройства могут практически полностью заменить персональный компьютер. В десяти странах мобильного трафика стало больше, чем трафика с ПК. Это говорит о том, что со своих смартфонов люди сидят в интернете чаще. Поисковая система Google изменила свой алгоритм поиска таким образом, что сайты, не отображающиеся или «зависающие» в мобильных версиях, оказываются гораздо ниже в рейтинге. Поэтому, разрабатывая рекламную страничку, интернет-маркетолог должен позаботиться о том, чтобы она читалась с мобильных девайсов. Кстати, по мнению специалистов из Google, десктопные версии сайтов не так уж и нужны – достаточно одной мобильной. ПК, если нужно, откроет ее и так, а вот наоборот уже не получится…

viewport

Скорость обновления страницы – тоже тренд

Чтобы сайт не раздражал и не отпугивал посетителей, вы должны обратить внимание на то, быстро ли грузятся на нем страницы? Люди нетерпеливы, и тратить свое время на ожидание, мало кто готов. Сайт должен открываться сразу и предоставлять пользователю необходимую информацию – тогда посетитель станет клиентом. В противном случае, устав от ожидания он просто переключится на сайт ваших конкурентов.

«Кричащий» маркетинг утратит свою актуальность

Пользователей раздражает большое количество выскакивающих повсеместно баннеров, несообразных дизайну сайта. Поэтому в 2016 году такой «дикой» и навязчивой рекламы становится меньше, рекламный блок и навигация сайта будут гармонизированы.

За счет офлайн–компаний растет конкуренция

Дело даже не в том, что сайты создают каждая маникюрша или фотограф. Просто офлайн-организации тоже не прочь прорекламировать свои услуги в интернете. Конкуренция все время растет, и интернет-маркетологу нужно помнить об этом, чтобы бизнес оставался на плаву. Также важно позаботиться о том, чтобы оставаться в топе поисковой выдачи — в противном случае, клиент просто не найдёт вас по требуемому запросу.

SEO в очередной раз трансформируется

«Смерть» SEO-оптимизации – это как конец света. Все время прогнозируемая, она никогда не сбывается. Уже порядка десяти лет эксперты говорят, что такая оптимизация исчезнет, однако она до сих пор оставалась передовым инструментом интернет-маркетинга. Однако теперь и «Гугл», и «Яндекс» ведут активную борьбу со ссылочным продвижением. В наступающем году сео-оптимизация будет держаться на юзабилити (поведенческом факторе), социальных сетях (SMM) и внутренней оптимизации, т.к ссылочное продвижение больше не работает.

seo-audit

Активизируется и будет развиваться контент-маркетинг

В 2016 году контент-маркетинг стал основным инструментом. Именно благодаря тщательно подобранному, продуманному, качественному контенту, устанавливаются доверительные отношения с будущими клиентами. Для того чтобы читатели становились клиентами, недостаточно набора слов с использованием ключевиков, сайтам нужны блоги, рассылки, обратная связь с клиентом. Минимум спама или некачественного текста – максимум полезной, читаемой информации. Толковый маркетолог должен озаботиться созданием контент-стратегии, которая вызовет доверие у аудитории. Сторителлинг, ненавязчивый и гармоничный контент – самый верный способ привлечь аудиторию.

516

Ключевую роль в интернет-маркетинге сыграют модные социальные сети

Где «обитает» больше всего пользователей и соответственно – потенциальных клиентов? Конечно же, в соцсетях. Продвижение в ВК или на фейсбуке даст существенную отдачу в виде привлечения целевой аудитории. Стремительно развивается Instagram. Эта соцсеть становится популярным инструментом рекламы и при умелом обращении начнет приносить реальную прибыль.

Онлайн-реклама подорожает

Ввиду высокой эффективности онлайн-рекламы, спрос на нее все увеличивается. Пока ещё цены на нее достаточно доступные, но в следующем году ожидается серьёзное (и закономерное) подорожание интернет-рекламы, что может привести к выходу из игры не слишком больших компаний. Это естественный ход событий. Во всех сферах с ростом спроса повышалась и цена. Конкуренция в мире онлайн-маркетинга сегодня приобрела колоссальные масштабы, и поисковики, а также другие ресурсы обязательно этим воспользуются.

Интернет маркетинг переориентируется на зарубежье

Финансовую ситуацию у нас на родине стабильной не назовёшь. Поэтому продвинутый интернет-маркетолог обязательно примет во внимание пользователей, проживающих на Западе, будет создавать англоязычный контент, ориентированный на другие страны. Поэтому если вы хотите успеха – не ограничивайтесь лишь аудиторией соотечественников.

Принципы работы хорошего маркетолога

Исходя из всего, что было сказано выше, грамотный маркетолог, заинтересованный в успехе своей компании, должен руководствоваться следующими принципами.
•    Реклама в соцсетях должна быть достаточно оригинальной, чтобы люди действительно обращали на нее внимание;
•    Не забывать об иностранной аудитории, «смотреть в сторону Запада»;
•    Быть в тренде. Следить за развитием новых технологий и соответственно развивать свои рекламные кампании, чтобы не отстать от времени;
•    Придерживаться честной, «белой» рекламной политики и не преступать закон.
При соблюдении всех этих несложных правил и принципов, у вас большие шансы на успех.