Вам нравятся результаты вашего SMM или регулярно присылаете маркетологу письма «посмотрите, как у конкурента»? Даже если все ОК, SMM — искусство общения. И в нем полезно совершенствоваться.
Мы собрали 12 способов делать посты в соцсетях лучше:
- Начинайте захватывать внимание с самого начала. С первых 3-4 слов читатель определяет, дочитывать или уйти. Поэтому уделяйте началу максимум внимания.
- Обращайтесь. Местоимения ВЫ, ВАШ, ВАМ усиливают правильное начало поста.
- Общайтесь от первого лица. МЫ значит «команда бренда», и, если это позволяет tone of voice, пишите от ее имени и с ее позиций. Живой пост встречает живые реакции.
- Используйте актуальные темы. Их всегда подскажут интересы вашей ЦА, события окружающего мира. Есть и вечные темы, например, новая жизнь с понедельника или новогодний оливье.
- Акцентируйтесь на деталях. Они делают текст интригующим и живым. Прочитать «Теперь наш проджект не забудет, что искал ежик в тумане» интереснее, чем «Расскажем вам о корпоративном турнире по “Что? Где? Когда?”».
- Советуйтесь. По многим поводам. Люди любят делиться мнением. Спросив совета, можно одновременно проанонсировать любое событие. Те, кто поможет вам выбирать шрифт для рекламы онлайн-курса, уже не забудут, что вы этот самый курс запускаете.
- Спрашивайте, и делайте это правильно:
- Чтобы на вопрос обязательно ответили, выносите его на картинку.
- Задавайте конкретные вопросы. Детали в вопросе прямо-таки подталкивают на него ответить. Как и перечисление нескольких вариантов.
8. Используйте разные форматы: микроинтервью, инфографика, опросы, списки, лонгриды, видео, колонка эксперта.
9. Рассказывайте о важном событии в нескольких коротких публикациях: спрашивайте совета, делитесь деталями и подробностями. Так вы поддерживаете интерес, не «загружаете» и остаетесь на связи.
10. Работайте со структурой. Для этого есть разные приемы:
Разбивать текст на маленькие главы.
Строить пост в формате «вопрос — ответ».
Делать списки.
11. Прокачивайте умение писать живым языком. Лайфхак для проверки: напишите вторую версию поста для корпоративного SMM так, как будто общаетесь в собственном блоге. Нередко первая версия после этого списывается в черновики, а вторая — публикуется от имени команды. Значит, тренировку нужно повторять.
12. Следите за грамотностью. Тексты с ошибками воспринимаются как не заслуживающие доверия: либо вы сами не относитесь к ним серьезно, либо считаете, что читателям «и так сойдет». Получается, что ошибка «убивает» и отличный маркетинговый посыл, и эмоциональный заряд. А это жаль.